postheadericon Образование

Уровень образования – дошкольное образование

Форма обучения – очная

Нормативные сроки обучения –  определяются сроками реализации образовательных программ

Срок действия государственной аккредитации образовательной программыпо законодательству не требуется.

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

Образовательная деятельность в МБ ДОУ «Детский сад № 250»осуществляется  в соответствии  с образовательной программой дошкольного образования разработанной педагогическим коллективом в соответствии с требованием законодательства и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с полутора до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. На основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации программы. Образовательная программа дошкольного образования включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Результаты освоения образовательной программы, даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Образовательная деятельность организована в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Используются вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с нарушением речи.

 

Учебный план

Учебный план  МБ ДОУ «Детский сад №250»- нормативный документ, отражающий цель дошкольного образования, направления развития и образования воспитанников( образовательные области), распределение времени, отводимого на образовательную деятельность, определяет максимальный объем образовательной нагрузки воспитанников.

Цели и задачи плана

1.Регулирование объема образовательной нагрузки

2.Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

3. Обеспечение социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития воспитанников

Рабочие программы педагогов ДОУ

Рабочая программа учителя-логопеда— Программа разработана с учетом целей и задач образовательной программы Учреждения, требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.Программа обеспечивает образовательную деятельность   для детей с ОНР с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Рабочая программа музыкального руководителя— программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие», раздел «Музыка».

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа инструктора по физической культуре— программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие». Основная задача программы — формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа инструктора по физической культуре  (плавание)-программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие». Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к оод на всех этапах обучения.

рабочая программа инструктора по физической культуре (плавание)

 

Рабочая программа воспитателя. Рабочие программы воспитателей разработаны с учетом Образовательной программы дошкольного образования Учреждения.  Программа состоит из следующих разделов:

  1. Целевой раздел  включает:
  • Пояснительную записку;
  • Возрастные психофизические особенности детей группы;
  • Цели и задачи образовательной деятельности;
  • Планируемые результаты освоения Программы.
  1. Содержательные раздел включает:
  • Содержание образовательной работы по пяти   образовательным областям;
  • Комплексно-тематическое планирование;
  • Описание образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений;
  • Физкультурно-оздоровительная работа (в группах оздоровительной направленности);
  • Коррекционная работа (в группах для детей с нарушением речи)
  • План досугов;
  • План работы с семьей.
  1. Организационный  раздел включает:
  • Материально-техническое обеспечение рабочей программы
  • Режим дня
  • Учебно-методический комплекс.
Особое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, ознакомлению воспитанников с родным городом, развитию творческих способностей.
 

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объем образовательной нагрузки, продолжительность совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников в течении дня, недели, учебного года во всех возрастных группах ДОУ определены Годовым календарным учебным графиком.

Календарный учебный график 2019-2020

Методические и иные документы

Режим дня

 

Реализуемая адаптированная  образовательная программа

Адаптированная образовательная программа для детей  с тяжелыми нарушениями речи направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы в группе  с ТНР , предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОУ  и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей  и обеспечение  их всестороннего  гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных  и художественно- эстетических  качеств дошкольников.

 

Программы дополнительного образования

Дополнительная общеразвивающая  программа  Хочу всё знать способствует формированию у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу, видеть себя в природе не потребителем а другом и защитником ее. Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель программы: формировать у детей познавательные способности и экологическое сознание через поисково-исследовательскую деятельность. В содержание программы внесены опыты и исследования, проектная деятельность, уделено большое внимание анализу воспитанниками результатов наблюдений, своей самостоятельной деятельности, групповой работы, отображению впечатлений  в творческих работах детей. Занятия по данной программе проводятся  в игровой деятельности с использованием современных компьютерных и информационных технологий.

Дополнительная общеразвивающая программа  Мы в театре позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5—7 лет (старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.  

Дополнительная общеразвивающая программа   Учусь говорить  позволяет формировать фонематические процессы и языковое чутье  у детей дошкольного  возраста.    Данная программа основана на рекомендациях профессора кафедры логопедии Института специальной педагогики и психологии Волковой Галины Анатольевны. Представленное в программе примерное планирование коррекционно-развивающей работы в группе соответст­вует рекомендациям Л. Н. Павловой («Диагностика нарушений речи у детей и ор­ганизация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного уч­реждения»), С.А.Мироновой («Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях»).  В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности. Данная  программа по коррекции речи является дополнительной и направлена на преодоление фонетического недоразвития у детей 4-5 лет.

Дополнительная общеразвивающая  программа Речевой фитнес направлена   на  профилактику и коррекцию нарушений речи через специально организованные игровые упражнения, основанные на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально -двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Занятия ведутся по программе Н.А. Горлова.Программа предназначена для работы с детьми 3-4 лет.

 Дополнительная  общеразвивающая программа  Весёлые колокольчики.   Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Программа разработана на основе Программы  по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева). Дети овладеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх на квинту и на кварту, простейшими навыками игры на музыкальных инструментах; усваивают ритмический рисунок, движение мелодии, играть слаженно. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настой к воспроизведению музыкального произведения  на музыкальных инструментах и к пению. Программа предназначена для работы с детьми  4- 7 лет .

Дополнительная  общеразвивающая программа  Игры доброй воли.    Данная программа направлена на гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи. Программа предназначена для работы с детьми  5- 7 лет .

Дополнительная  общеразвивающая программа  Говорушки — топотушки.    Данная программа  представляет систему занятий по развитию чувства ритма у детей второй младшей группы детского сада. В их основе лежит восприятие — воспроизведение структур ритма разной модальности (наглядных, двигательных, звуковых, гра­фических). Ритмические структуры вводятся последовательно: от ритма повторности и темповых отличий равнометричного повтора к ритму чередования (в самой доступной его форме). Программа предназначена для работы с детьми  3-4 лет .

Численность обучающихся по программам

Численность обучающихся

 

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Языки, на которых осуществляется образование -русский язык

 
 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять