Свежие комментарии

    postheadericon Доступная среда

    Конвенция ООН о правах инвалидов

    Приказ МИНОБРНАУКИ от 09.11.2015 № 1309    Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

    Паспорт доступности

     

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет учителя-логопеда

    В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с воспитанниками. Оснащены 4 логопедических кабинета.

    Кабинет учителя-логопеда предназначен для

    -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

    -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с воспитанниками.

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Наличие библиотеки — не предусмотрено.

    Объекты спорта, в том числе предназначенных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

    В наличии физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка.

    Средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной  образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Средства обучения подразделяются на следующие виды:

    -печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

    -электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, мультимедийные презентации,  мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

    -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,  учебные фильмы на цифровых носителях).

    -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

    -спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Обеспечено условно для лиц с ОВЗ, доступно для инвалидов на коляске (при условии сопровождающего лица)

    Конструктивные особенности здания МБ ДОУ «Детский сад № 250» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

    Специальные условия питания 

    В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. 

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

    Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия.

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В дошкольном учреждении нет доступа к  информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —не предусмотрено.

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять